Суббота, 24.06.2017, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Блоги учителей

Адаптация учащихся 5х классов.

Секреты успешного выполнения  домашней работы

 

К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил.

 

 

Итак, как лучше организовать самостоятельный труд?

 

  • Усилием воли усади себя за письменный стол.
  • Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова "лишнего", то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  • Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
  • Чередуй выполнение "трудных", "легких", письменных и устных заданий.
  • Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
  • Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
  • Обязательно отдохни!

 

 

Рекомендации родителям учащихся 5х классов

 

 

  • Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  • Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
  • Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт
  • Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  • Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.                        
  • Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  • Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  • Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью!

 

 

Рекомендации педагогам – предметникам.

 

  • Помните, идя в класс к пятиклассникам, вы идёте на урок к детям.
  • Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
  • Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
  • Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
  • Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
  • Будьте с детьми вежливыми.
  • Вызывайте к доске по именам.
  • Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
  • Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
  • Вызывая  к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа.
  • Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
  • Вызвав ребёнка к доске,  дайте ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.
  • Вызвав ребёнка к доске и дав ему задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущайте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
  • Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
  • Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)— это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.
  • Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников : вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
  • Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету (в начале урока, а не после ответа у доски).

 

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930